Подготовка к конкурсу педагог года
saratovzdrav.ru

Подготовка к конкурсу педагог года


Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Разделы: Школьная психологическая служба

Конкурсная ситуация всегда таит в себе беспокоящую человека неопределенность, тревога – это нормально, ее всегда испытывают люди во время любого испытания...

Советы: Как подготовиться к публичному выступлению.

  • Настройтесь на аудиторию.
  • Независимо от ситуации относитесь к другим всегда так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам.
  • Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах.
  • Ваш взгляд должен быть направлен на слушателей. Ни в коем случае не избегайте взглядов, направленных на вас. Не смотрите в одну точку. Прежде, чем начать выступление, обведите взглядом аудиторию, как будто вы хотите убедиться в том, что она готова к восприятию ваших слов.
  • Начинайте говорить только после того, как установилась тишина.
  • Начинайте речь с краткого обращения к аудитории, после которого должна последовать секундная пауза (в случае необходимости и более длительная) пауза.
  • Следите за четкостью речи, не говорите слишком быстро и ни в коем случае не говорите монотонно.
  • Если вы заметили, что аудитория устала, начните говорить тише, а затем резко повысьте голос (но не настолько, чтобы аудитория почувствовала, что вы хотите специально взбодрить ее).
  • Старайтесь ваше выступление подкреплять очевидными примерами.
  • Ни в коем случае не подавайте виду, что речь дается вам с трудом. Что вы устали или в какие-то моменты чувствуете себя неуверенно.
  • Закончив выступление, не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание. Никогда не допускайте, даже если соблазн велик, чествовать себя после выступления или ублажать свое самолюбие «несмолкаемыми» аплодисментами.

Если Вы выступаете, считывая свою речь с написанного:

  • Выделяйте голосом существенное.
  • Никогда не читайте с листа первое предложение.
  • В зависимости от содержания варьируйте темп речи.
  • При произнесении важных и сложных для восприятия мыслей замедляйте ее, а маловажные фразы проговаривайте быстрее.
  • Не употребляйте слишком длинных предложений, ибо их трудно понять.
  • Не перегружайте свою речь иностранными словами.
  • Ваш голос должен быть достаточно громким, чтобы Вы были услышаны в самом дальнем ряду.

Варианты окончания речи:

  • Изложить основную идею выступления.
  • Сделать выводы из своих высказываний.
  • Поблагодарить за внимание и возможность изложить свои мысли.
  • Процитировать подходящие поэтические строки.
  • Сделать комплимент слушателям.

Как использовать цифры:

  • Постарайтесь показать, что использование цифровых выкладок вам необходимо, а не является Вашей прихотью.
  • Пользуйтесь цифрами, которые удивят Ваших слушателей своей необычностью и неожиданностью.
  • Не приводите слишком много цифр. Это утомляет слушателей и заслоняет собой то, ради чего Вы их используете.
  • Цифры должны быть понятны слушателям.
  • К округленным цифрам слушатели относятся с меньшим доверием, чем к точным. Не используйте их часто.

Использование цитат:

  • Цитатами нельзя злоупотреблять. Оратор, который без меры их использует, неизбежно теряет свое лицо.
  • Человек, на авторитет которого Вы ссылаетесь, должен быть действительно превосходным специалистом в данной области.
  • Не пользуйтесь часто встречающимися и хорошо известными цитатами.
  • Источник цитаты должен быть выписан точно, но полноту информации о нем в каждом конкретном случае приводите по мере необходимости.

Упражнения для развития педагогической интуиции:

Упражнение “Фотография”

Возьмите в руки фотографию незнакомого человека, например, в журнале или газете. Вглядитесь в его лицо. Обратите внимание на его позу, одежду. Постарайтесь определить его характер, настроение, род занятий, стиль жизни. Придумайте биографию этого человека. Как Вы полагаете, могли бы Вы быть с ним в дружеских отношениях? Если нет, то какие отношения могли бы сложиться между Вами? Могли бы Вы, например, быть коллегами по работе? Если бы этот человек был учителем, какой бы школьный предмет он преподавал? Имел ли бы он авторитет среди учащихся? Что еще Вы можете сказать об этом человеке?

Упражнение “Попутчик”

В метро или автобусе мельком посмотрите на своего соседа. Незаметно окиньте взглядом его лицо, одежду, позу. Подумайте, кем работает этот человек, какой у него характер, как он живет. Попробуйте определить его возраст. Постарайтесь почувствовать его настроение. Конечно, не следует навязчиво смотреть на человека, едущего рядом с Вами в транспорте. Отрабатывайте у себя способность по одному взгляду определить индивидуально-психологические особенности людей. Через какое-то время Вы обнаружите, что для того, чтобы понять другого человека, необязательно долго смотреть на него или продолжительное время разговаривать с ним. Первое интуитивное ощущение может быть самым верным. Важно только научиться доверять этому начальному ощущению и не искажать его последующими интеллектуальными интерпретациями.

Упражнение “Телевизор”

По телевидению демонстрируют спектакль или телефильм, выключите звук, а изображение оставьте на экране. Попробуйте определить, о чем говорят люди, какие у них цели и мотивы, кто из них атакует, а кто – защищается, кто – лидирует, а кто – подчиняется. Вглядитесь в лица говорящих, обратите внимание на их жесты и позы. Не включая звук, скажите вслух то, что говорит первый собеседник и что отвечает ему второй. Воспроизведите предполагаемый текст разговора. Через 5–7 минут включите звук: правильно ли Вы определили предмет беседы? Если Вы ошиблись, то в чем и почему? В эту игру Вы можете поиграть дома вместе с супругом и детьми. Учтите, что бывает весьма полезно сопоставить различные версии. Какая из них оказалась ближе к тому, что говорится на телеэкране? Почему? В ходе игры можно даже учредить приз «за лучшую интуицию». Играйте!

Упражнения для снятия напряжения (стресса):

Для глаз.

  • Упражнение «Очки»: сотрясающими движениями указательного пальца, двигаясь по глазнице (в форме «лежачей 8»), делать точечный массаж.
  • Зажмуриться и открыть глаза.
  • Упражнение «Лежачая 8»: рисовать большим пальцем руки в воздухе (прямой палец направлен вверх) лежачую восьмерку. При этом голова – неподвижна, глаза следят за пальцем (начинать с направления влево, одной рукой, потом другой).

Упражнения для снятия напряжения в области живота:

  • На вдох резко втянуть живот, выдох – исходное положение.
  • Упражнение «Черепаха»: втянуть «все» в себя, напрягая тело, затем расслабиться.

Упражнения для снятия напряжения в области плечевого пояса:

  • Упражнение «Сова»: повернув голову влево, правой рукой захватить плечевую мышцу и сжимать ее на выдохе «УХ!», затем то же повторить вправо.

Упражнения для снятия общего напряжения:

  • «Поднимать» себя вместе с креслом (стулом). Расходуется адреналин.
  • Прижаться спиной к стене – «сдвигать стену».

«Высокая энергия»

Зрительная техника. В течение 3-х минут необходимо представить яркое ночное небо. Выберите визуально самую яркую звезду. А теперь… проглотите ее… Она взрывается в вас, наполняя весь организм энергией. Энергия проникает во все клетки вашего организма, наполняя его жаждой что-то сделать, изменить, поправить. Смелее, не ждите, действуйте!

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Полное дыхание».

Попробуйте дышать через нос так, чтобы сначала заполнялась нижняя часть легких. Этого можно достичь, надувая брюшную стенку (если вы втягиваете живот во время вдоха, тогда заполняется только верхняя часть легких). Губы приоткрыты.

Затем заполните среднюю часть легких, расширяя нижнюю часть области ребер и грудную клетку.

Затем заполните воздухом верхнюю часть легких, слегка приподнимая плечи и оттягивая живот.

Выполнив плавный глубокий вдох в три этапа, задержите дыхание на несколько секунд. Затем медленно выдохните через рот, постепенно втягивая живот.

Повторите упражнение несколько раз. Оно способствует быстрому обогащению кислородом всех клеток организма.

Упражнение «Ритмичное дыхание»

Примите «Позу кучера». Положите руку на запястье и считайте пульс: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д., пока не почувствуете ритм биения вашего сердца.

Затем начните выполнять упражнение «Полное дыхание».

Медленно сделайте полный вдох на шесть ударов пульса. Задержите дыхание на три удара пульса, и на шесть ударов сделайте полный выдох.

Отдохните перед вторым вдохом в течении трех ударов пульса.

Сделайте несколько раз полный вдох и полный выдох в ритме биения вашего сердца. Не доводите себя до изнеможения, выполняя это упражнение Если сразу оно не получилось, потренируйтесь – со временем у вас все будет прекрасно получаться.

Это упражнение хорошо помогает в те моменты, когда вы чувствуете тревогу, волнение или вам просто не по себе.

Метафора

В одной далекой и прекрасной стране жил-был Учитель. Такой целеустремленный, думающий и желающий изменить мир к лучшему. С искренней любовью к детям и своему делу. Все время он учился сам, и покоя ему не давала мысль – изобрести волшебное слово, слушая которое дети тут же все усвоят и станут развиваться. Он изобретал, думал, внедрял... Когда у детей что-то получалось, он был доволен и горд. Когда им что-то не удавалось, огорчался, считая это своим промахом.

И так накопил учитель целый сундук всего интересного, нужного и занимательного. А так как по натуре своей он был очень щедрым человеком, то возникла у него идея раздать это людям. Чтобы всем было хорошо – и взрослым, и детям.

Делясь с другими своими мыслями, он очень волновался: все ли поймут его правильно, так ли он все делал? Может, мысли и дела его не так уж хороши и умны, как ему казалось? Одолевали Учителя страхи, волнения...

Услышала все это Мудрость и спросила:

– Добр ли ты к людям, порядочно ли ведешь себя?

– Да, – отвечал Учитель.

– Ты любишь свое дело, своих учеников?

– А как иначе?! – удивился Учитель.

– Ты искренен и правдив?

– Конечно.

– Содержание твоего сундука, твое мастерство, оно действительно помогает детям?

– Да.

– Ну что ж, тогда подумай еще раз над тем, о чем я тебя спросила, и реши, стоит ли тебе бояться делиться всем этим с людьми. Ты умен, и я уверена в правильности твоих выводов. Дерзай, Учитель!

«Участие в конкурсе – это:

– объективная оценка своей профессиональной деятельности;

– обмен опытом с коллегами;

– разработка новых тем уроков;

– опыт публичных выступлений, открытых уроков.

Самое главное – следующий профессиональный уровень!»

И еще много подобных высказываний, которые вдохновляют на жизнь и на подвиг.

Я желаю вам успехов!


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519381/

Подготовка к конкурсу педагог года фото



Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года

Подготовка к конкурсу педагог года



Меню

Главная

Как составить цели на новый год
Поздравления для сына в день рождения с 25 летием
С днем мчс поздравление губернатора
Салат из баклажанов и перцев на зиму рецепт с
Поздравление крестника на свадьбу
Подарок родителям своими руками
Картинки аниме девочки новый год
Как предложить жене сделать
Поздравление с днем рождением старшему брату от сестры
Как сделать своими руками стенд для проверки генераторов