"На 50 оттенков темнее" - Общественное мнение Саратов Новости Сегодня

"На 50 оттенков темнее"

Новости Здоровья

.
 
 

Fatall Erorr. The param file is not found

Новости и Вести / "На 50 оттенков темнее"
07.02.2017 10:10:44 UNIVERSAL PICTURES представляет

при участии PERFECT WORLD PICTURES

A MICHAEL DE LUCA Production

фильм ДЖЕЙМСА ФОУЛИ

НА ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ

ДАКОТА ДЖОНСОН

ДЖЕЙМИ ДОРНАН

ЭРИК ДЖОНСОН

ЭЛОИЗА МАМФОРД

БЕЛЛА ХИТКОТ

РИТА ОРА

ЛЮК ГРАЙМС

ВИКТОР РАСУК

МАКС МАРТИНИ

БРЮС ОЛТМЕН

с

КИМ БЕЙСИНГЕР

и

МАРША ГЕЙ ХАРДЕН



Продюсеры:

МАЙКЛ ДЕ ЛУКА, p.g.a.

Э. Л. ДЖЕЙМС, p.g.a.

ДЭН БРУНЕТТИ, p.g.a.

МАРКУС ВИШИДИ, p.g.a.



Основано на романе

Э Л ДЖЕЙМС



Автор сценария:

НИАЛ ЛЕОНАРД



Режиссер:

ДЖЕЙМС ФОУЛИ


РЕЛИЗИЗ ФИЛЬМА В РОССИИ 9 ФЕВРАЛЯ


Трейлер в HD-качестве и кадры можно скачать www.upi-rus.ru


За дополнительной информацией обращайтесь:

Анастасия Иловайская: 8 915 241 57 46, Anastasia.Ilovayskaya@nbcuni.com

Екатерина Зимина: 8 916 928 21 04, Ekaterina.Zimina@nbcuni.com

Алексей Рязанцев: 8 916 837 43 72, Alexey.Ryazantsev@nbcuni.com

Добро пожаловать в мир роскоши и соблазна.

Забудьте прошлое… Отныне никаких правил, никаких условий и никаких секретов.


Джейми Дорнан и Дакота Джонсон возвращаются к амплуа Кристиана Грея и Анастейши Стил в фильме НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ, второй части всемирно известной трилогии «Пятьдесят оттенков». Фильм 50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО, вышедший в прокат в 2015 году, собрал более $560 млн. Новая картина франшизы выходит на большие экраны ко Дню Святого Валентина и предлагает зрителю опуститься на еще большую глубину отношений главных героев, где атмосфера на 50 оттенков темнее.

Победоносный марш экранизации второй книги трилогии Э. Л. Джеймс начался задолго до выхода картины в прокат. В сентябре 2016 года в сети был опубликован трейлер, который тут же облетел весь Земной шар. Буквально за сутки ролик набрал более 114 млн. просмотров, оставив позади бесспорного лидера – рекламный ролик фильма ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ. Трейлер картины НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ подчеркивал острые грани отношений двух миров главных героев, которые неизменно сталкиваются и ранят обоих. Ролик недвусмысленно намекал на то, что бывает со сказкой, если в ней нарушаются правила.

Уязвленное самолюбие Кристиана Грея вынуждает его вновь и вновь пытаться сблизиться с Анастейшей Стил, которая, как могло показаться, навсегда ушла из его жизни. Однако на этот раз девушка устанавливает собственные правила и согласна рассмотреть возможность возобновления отношений только при неукоснительном соблюдении этих правил. Влюбленные начинают вновь выстраивать свой союз, основываясь на взаимном доверии. Однако вокруг них начинают появляться мрачные тени из прошлого Кристиана, которые намерены разрушить все надежды героев на воссоединение и взаимное счастье.

На съемочную площадку сиквела вернулись многие актеры, сыгравшие в первом фильме. В их числе лауреат премии «Оскар»® Марша Гей Харден (В ДИКИХ УСЛОВИЯХ) в роли доктора Грейс Тревельян Грей, матери Кристиана; Рита Ора (ЛЕВША) в роли Мии Грей, младшей сестры Кристиана; Люк Граймс (ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА) в роли Эллиота Грэя, брата Кристиана и Мии; Виктор Расук (ГОДЗИЛЛА) в роли Хосе Родригеса, близкого друга Аны; Элоиза Мамфорд (НЕБЕЗОПАСНО ДЛЯ РАБОТЫ) в роли Кейт, лучшей подруги Аны и возлюбленной Эллиота; и Макс Мартини (КАПИТАН ФИЛЛИПС) в роли Тейлора, охранника Кристиана.

Компанию им составили новички франшизы, включая лауреата премии «Оскар»® Ким Бейсингер (СЕКРЕТЫ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА) в роли Елены Линкольн, таинственной женщины из прошлого Кристиана, которая никак не может его отпустить; Белла Хиткот (ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ И ЗОМБИ) в роли Лейлы Уильямс, одной из бывших девушек Кристиана и, как выясняется, смертельная угроза жизни Аны; и Эрик Джонсон (сериал «Больница Никербокер») в роли Джека Хайда, начальника Аны, у которого на уме отнюдь не рабочие мысли.

Режиссерское кресло на съемках фильма НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ занял Джеймс Фоули (СТРАХ; сериал «Карточный домик»). В продюсерскую группу вошли Майкл Де Лука (КАПИТАН ФИЛЛИПС; СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ), Дэна Брунетти (КАПИТАН ФИЛЛИПС; СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ) и Маркус Вишиди (МЫ – МИЛЛЕРЫ; В АКТИВНОМ ПОИСКЕ). Сценарий написал Ниал Леонард по роману Э. Л. Джеймс, которая также выступила продюсером.

Фоули подобрал исключительную закадровую команду, в которую вошли оператор Джон Шварцман (МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА; ФАВОРИТ), художник-постановщик Нельсон Коутс (ЭКИПАЖ; ПРЕДЛОЖЕНИЕ), монтажер Ричард Фрэнсис-Брюс (ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА; ОБЛИВИОН), дизайнер костюмов Шэй Канлифф (50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО; НЕСНОСНЫЕ БОССЫ) и композитор Дэнни Элфман (50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО; ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ).

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

Темная сторона истории

Начало работы

Фанаты творчества Э. Л. Джеймс и экранизации первой книги трилогии «Пятьдесят оттенков серого», разумеется, обрадовались, когда узнали, что фильмы по следующим двум книгам выйдут на большие экраны даже раньше, чем задумывалось изначально. Картины НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ и 50 ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ снимались одновременно, что дало продюсерам возможность сократить промежуток между фильмами до одного года и запланировать выход фильмов в прокат ко Дню Святого Валентина в 2017 и 2018 годах.

Очевидно, связующим звеном всех трех книг стало непростое романтическое танго Кристиана Грея и Анастейши Стил. Однако все, кто был так или иначе связан со съемками, был настроен на то, чтобы каждый эпизод был по-своему уникален. Съемочная группа понимала, что им нужно не только удовлетворить ожидание фанатов франшизы, но и привлечь внимание новой аудитории к увлекательным событиям новой главы.

Продюсер Дэна Брунетти отмечает, что особое внимание было уделено опасным поворотам в сюжете второй книги Э. Л. Джеймс: «НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ – это, скорее, триллер. Все элементы на лицо – саспенс, шпионаж, слежка, авиакатастрофа… Эти элементы гармонично дополняют главную тему взаимоотношений главных героев, их необычного романа. Неожиданно их отношения встречают множество препятствий, большая часть которых появляется из прошлой жизни Кристиана».

Э. Л. Джеймс добавляет, рассказывая о том, как она придумывала название для своей второй книги: «В заголовке я хотела оставить сочетание «Пятьдесят оттенков», потому что оно довольно хорошо запоминается. Я подумала: «Собственно, что происходит в книге?» Анализируя происходящее, я вывела общий тезис книги – читатель углубляется в темный мир Кристиана. Так появилось слово «темнее».

По словам Де Луки, ему было трудно поверить в то, что всего несколько лет назад он вместе с Брунетти, Вишиди и Э. Л. Джеймс приступил к работе над экранизацией первой книги. «Приключение, в которое нас отправил талант Эрики, порой проходило по краю реальности и фантастики, – говорит продюсер. – Мы взяли за основу произведение, уже получившее статус всемирного феномена, и подарили кинозрителям незабываемый уикенд в День Святого Валентина в 2015 году. И вот, мы снова возвращаемся. Мы ни на минуту не упускали из виду развитие непростых взаимоотношений между Кристианом и Анастейшей, которые серьезно изменились за минувшее время. Снимаю шляпу перед Эрикой за то, что она постоянно держала нас в тонусе и помогала создать удивительный и завораживающий мир. Я невероятно горжусь тем, как далеко мы смогли зайти».

Поиски сценариста оказались недолгими. Кто мог бы лучше понять саму Э. Л. Джеймс и описанных ею персонажей, чем человек, который наблюдал за их рождением и становлением с самого начала? Непростой труд по перевоплощению персонажей книги в полноценных киногероев взял на себя муж Э. Л. Джеймс – сценарист Ниал Леонард.

Превращение опубликованной ограниченным тиражом книги в феноменальную литературную сенсацию шокировало не только издателей, но и самих авторов. «Я был одним из первых читателей и критиков, так что «Пятьдесят оттенков» плотно вошли в мою жизнь, – говорит Леонард. – Эрика публиковала свои книги, и я знал, что они интересные и довольно мрачные. Я видел, как постепенно формируется фанатская база в сети, но был совершенно не готов к тому взрывному эффекту, который последовал за изданием книги в реальном мире».

Супруги свыкались с новым статусом Э. Л. Джеймс, которую книги и первый фильм трилогии сделали чуть ли не самым популярным автором современности. Тем временем семейная чета задумывалась о том, как адаптировать вторую и третью книги серии. «Эрика хотела, чтобы НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ и 50 ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ снимались как можно быстрее и были максимально близки к соответствующим книгам, – продолжает сценарист. – Я был хорошо знаком с историей и персонажами и отлично понимал, какие части книг особенно ценны Эрике и ее фанатам. И я стремился к тому, чтобы эти части были переданы в сценарии практически неизменными. Будучи профессиональным редактором и сценаристом, я чувствовал, что справлюсь с этой непростой задачей. Студия придерживалась того же мнения – продюсеры решили, что я смогу втиснусь огромный мир романов в спичечную коробку кинематографического сценария, не растеряв при этом нюансы взаимоотношений и важные сцены, которые фанаты хотели бы увидеть на больших экранах».

Э. Л. Джеймс сама признает, что это было необычное сотрудничество: «Я отлично помню, как Ниал работал над сценарием, – говорит она. – Он уходил в себя, а потом приносил мне какую-то часть и спрашивал: «Ну, как тебе?» Мы тщательно обсуждали написанное, внося какие-то правки, прежде чем отправить сценарий на студию. Ниал не любит обсуждать свои проекты, но для этого сделал исключение. Так что все срослось как нельзя лучше».

Леонард отмечает, что сочетание супруги и редактора в одном лице было для него очень необычным. «Я заметно нервничал, – вспоминает он. – А потом я услышал ее смех из соседней комнаты и подумал: «Уф, на этот раз пронесло. Ей понравилось». Фактически, этот смех был первым одобрением моей работы. Потом мы начинали обсуждать сценарий вместе. Некоторые сцены вызывали споры. Я говорил: «Мне очень хочется, чтобы тут было именно так», а она возражала: «Это не по книге».

Еще до начала работы сценарист и писательница договорились об одном непреложном правиле. «Если уж что-то должно было в корне отличаться от книги, то это должно было быть ее решение, – объясняет Леонард. – Кристиан Грей – не самый милый и очаровательный персонаж, он явно не будет люб каждому. Он доминант, он опасен, и с ним не просто. Решив спасти его, Ана отважилась на непростой шаг, и только Эрика знала, через что им суждено пройти. Она знала каждый шаг героев и была для меня какой-то Полярной Звездой. Только следуя ее подсказкам, я смог пройти этот путь без потерь».

Было множество причин, которые подтолкнули кинематографистов к съемкам второго и третьего фильмов в одно и то же время. Нередко в успешных франшизах персонажи и локации повторяются из фильма в фильм, при этом актеры и съемочная группа доступны, декорации собраны, локации готовы к съемкам. Одновременные съемки нескольких фильмов оправданы с финансовой точки зрения и минимизируют усилия и время. Вишиди говорит: «У нас были и более веские причины, кроме очевидной финансовой выгоды – актеры и режиссер имели на руках оба сценария и хорошо понимали, как развиваются персонажи, и чем все заканчивается. Съемочный процесс, соответственно, был более плавным».

Заняв режиссерское кресло, Фоули вошел в плеяду немногих режиссеров, которые решались снимать несколько фильмов одновременно. Брунетти рассказывает о поисках режиссера, который мог бы возглавить закадровую команду: «Когда мы начали рассматривать различные кандидатуры на режиссерское кресло, перед нами встал немаловажный вопрос: будем ли мы снимать только НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ или снимем второй и третий фильм одновременно. Я знаю Джеймса еще по сериалу «Карточный домик» – он снимал большую часть эпизодов первого сезона и фактически был нашим локомотивом».

Впрочем, Брунетти был знаком с Фоули не только по популярному сериалу канала Netflix, но и по многим картинам режиссера. «ГЛЕНГАРРИ ГЛЕН РОСС (АМЕРИКАНЦЫ) входит в список моих любимых фильмов, – отмечает продюсер. – После встречи с Джеймсом мы поговорили со многими другими режиссерами и сделали список претендентов. После этого мы начали обсуждать возможность съемки второго и третьего фильма одновременно, и я поймал себя на мысли, что именно так мы работали над сериалом «Карточный домик» – снимали два эпизода вместе. Я предложил кандидатуру Джеймса не только потому, что он уже работал в подобном ключе, но и потому, что он очень хорошо прочувствовал книги и понимал, какими должны быть оба фильма».

Вишиди соглашается с Де Лукой, Э. Л. Джеймс и Брунетти: «Нам нужен был профессиональный режиссер, который уже выработал свой сильный и уверенный стиль работы с актерами. На первой встрече Фоули сказал, что хочет расширить мир франшизы. Он очень уважительно отзывался о первом фильме, отмечая, что картина получилась сексуальной и провокационной. При этом он делал особенный акцент на том, что хочет сделать персонажей героями реального мира, вывести их за пределы экрана, чтобы они стали частью нашего мира. Он хотел показать Сиэтл и дать зрителю возможность увидеть, как герои взаимодействуют с окружающим миром».

Фоули объясняет, что его заинтересовало во франшизе: «У «Пятидесяти оттенков» нет какого-то конкретного жанра. В первом фильме были различные элементы драмы и мелодрамы гармонично сочетающиеся друг с другом. Это была особая комбинация, как новый сорт пива, получившийся в результате смешения нескольких других. У картины была собственная неповторимая аура».

Режиссер не в первый раз берется за экранизацию бестселлера, однако описанные Э. Л. Джеймс герои были ему особенно близки. «Меня всегда интересовала тема психологического реализма – фильма и книги с тонким психологическим подтекстом, – говорит Фоули. – Прочитав все три книги Эрики, я понял, что писательница провела очень глубокое исследование вопроса, изучив подноготную не только Кристиана, но и Аны. В их совместном приключении было что-то неуловимо привлекательное. Мне было интересно следить за тем, как их внутренние миры пересекаются и сплетаются в единое целое. От книги к книге отношения менялись, как калейдоскоп. Каждый из героев по-своему эволюционировал, что для меня было очень важно».

Отношения между режиссером и писательницей базировались на фундаменте абсолютного взаимопонимания. «Эрика очень трепетно относилась к сюжету и четко представляла, как должны развиваться персонажи Кристиана и Аны на протяжении всей франшизы, – рассказывает Вишиди. – Джеймс учитывал все пожелания и преподносил их в своей уникальной интерпретации. У Эрики и Джеймса сложился удивительно эффективный рабочий тандем, они целиком и полностью доверяли друг другу».

Фоули упомянул об одном немаловажном элементе успешной работы с Э. Л. Джеймс, который, впрочем, является залогом успешной работы над любым фильмом: «Я буду вспоминать о проведенном с ней времени с радостью и благодарностью, на время мы стали неразлучными друзьями. Мы всегда были способны найти компромисс – иногда уступал я, иногда она шла на уступки. Однако фильм получился, как ни странно, бескомпромиссным. Мы нашли идеальное сочетание наших талантов и использовали их на все 100%. Я очень уважаю творчество Эрики – в нем есть какая-то магия, которая работает на великом множестве читателей. Я же стремился перенести эту магию со страниц на экран, и то, что я мог в любой момент проконсультироваться с автором, было просто замечательно. Эрика во всем мне помогала, и я благодарен ей за это».

«Джеймс Фоули влился в работу над фильмом НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ так, как если бы работал с нами с самого начала съемок первого фильма, – отмечает Де Лука. – Он с большим уважением отнесся не только к работе актеров и съемочной группы оригинальной картины, но и ко всей трилогии Эрики и мастерски адаптированному Ниалом сценарию второй и третьей книг. Фоули – гениальный режиссер и истинный джентльмен. Именно такому кинематографисту не страшно поручать реализацию столь амбициозных проектов, коими стали НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ и 50 ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ. Он смог поднять планку на недостижимую, как нам казалось сначала, высоту».



Ни правил, ни наказаний

Любопытная парочка возвращается



Фильм 50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО познакомил зрителей с миллиардером Кристианом Греем и студенткой колледжа Анастейшей Стил, и на протяжении следующих двух картин эта необычная парочка пытается во что бы то ни стало склеить отношения, которые разбились вдребезги в финале первого фильма. По словам Вишиди, если первая глава трилогии развеяла всякие иллюзии в отношении персонажей, то вторая погрузит зрителей в глубины мира героев. «В фильме НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ героиня Дакоты пытается разобраться, что же ее так привлекает в Кристиане, помимо внешности. В ней пробуждается желание остаться с ним наедине в Красной Комнате и продолжить чувственные эксперименты, к которым она была явно не готова в первом фильме. Теперь она сама стремится познать свои желания и понять, хочет ли она участвовать в игре Кристиана.

Уже имея опыт съемок в фильме 50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО, Дорнан и Джонсон были готовы к любым испытаниям, которые ожидали их на съемках сиквелов НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ и 50 ОТТЕНКОВ СВОБОДЫ. «Джеймс и Дакота значительно изменились к лучшему с нашей последней встречи, – считает Де Лука. – Их десантировали в ни на что не похожий киномир и потребовали изобразить интимную близость,… в то время как зрители всего мира прилипали к экранам и анализировали каждую их фразу. Нечеловеческие усилия, которые потребовались от них, чтобы вжиться в образы Кристиана и Анастейши, напугали бы многих опытных актеров. Но Дакота и Джеймс были готовы к любым испытаниям. Актеры не устают удивлять меня тем, с какой завидной стойкостью они выдержали этот марафон и на какие глубины смогли опуститься, передавая мельчайшие нюансы и эмоциональные оттенки отношений своих персонажей».

Как и продюсеры, Дорнан был рад работать под командованием такого режиссера, как Фоули. «Не так-то просто догнать пароход, который уже проплыл треть пути и не сбавляет обороты, – говорит актер. – Еще одна сложность состоит в том, чтобы, учитывая снятое ранее, встать у руля и сделать что-то свое».

Дорнану импонировала открытость и бесхитростность режиссера. «Мы созвонились с Фоули по скайпу, и он очень четко определил, чего хочет: добраться до самой сути персонажей, – вспоминает актер. – Он хотел сделать наших героев более живыми, чтобы все «не сводилось к сексу». Он сам так не думал, но понимал, что многим зрителям именно так и может показаться. Он стремился раскрыть наших персонажей. Довольно сложно играть героя, который на страницах сценария описан «невозмутимым». В моем случае Фоули хотел пробиться сквозь выстроенную Кристианом стену и показать всему миру, что за ней прячется живой человек».

Эта установка касалась и героини Джонсон, которая подготовилась к съемкам, прочитав вторую и третью книги еще до начала съемочного периода. «НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ исследует внутренние миры наших героев, – объясняет она. – Герои оказались в сложной ситуации, при том что они сами по себе непростые люди. Кристиан и Ана больше не стараются сгладить сложности в их взаимоотношениях. Какие бы препятствия не вставали у них на пути, влюбленные готовы встретить их лицом к лицу и преодолевать по мере своих сил».

Возвращение к знакомой роли для Джонсон было одновременно и радостным, и волнительным. «Я еще никогда прежде не работала на таком долгоиграющем и масштабном проекте, – говорит актриса. – Мне выпала большая честь рассказать непростую историю этой девушки. Это был бесценный опыт – поучительный, эмоциональный, а иногда тяжелый и сложный во всех отношениях. Но даже тяготы я воспринимала с радостью и благодарностью, поскольку каждый день был наполнен любовью и смехом. На съемках было практически все. Я чувствую, что выросла и как личность, и как актриса. Какие бы сложности не выпали на мою долю, я бы нипочем от них не отказалась и не променяла бы эту роль ни на какую другую».

На съемочной площадке постоянно появлялась писательница, так что все и всегда точно знали, какая сцена какого фильма сейчас снимается. Джонсон признается, что сама иногда путалась в производственном графике, особенно когда необходимо было запоминать эмоциональное состояние героини в продолжительной сцене, которая снималась по частям. Она с благодарностью отзывается о писательнице: «Благодаря ее книгам я точно знала, как развивается внутренний мир Анастейши – все это было тщательно описано на страницах. Мне было проще всех понять, на какой главе мы остановились и что будем снимать дальше».

Джонсон не может не отметить, что ей очень помог человек, который, как никто другой на Земле, знал, через что ей довелось пройти. «Я буквально была готова доверить Джейми свою жизнь, – говорит актриса. – Он очень воспитанный, талантливый и во всех отношениях замечательный человек с отличным чувством юмора. Наша дружба основана на взаимном уважении и доверии. Мы довольно хорошо изучили друг друга, и он быстро понял, что меня необходимо защищать. Мне было нужно, чтобы он видел, когда я испытываю дискомфорт, и был готов прийти на помощь. Когда обстановка слишком накалялась или была чересчур эмоциональной, когда я перестала справляться со своими чувствами и переживаниями, он должен был прочитать это на моем лице и защитить меня. Мы так много узнали друг о друге, что я доверяю ему безгранично».

Дорнан возвращает комплимент, отмечая, что франшиза связала их на всю оставшуюся жизнь. «Мы пережили чудовищный эмоциональный и психологический стресс на съемках первого фильма, – говорит он, – поэтому теперь нам очень просто и комфортно общаться. Дакота одна знает, через что довелось пройти мне, а я, в свою очередь, один знаю, что выпало на ее долю. Мы поддерживали друг друга на протяжении всего съемочного процесса. Иногда у нас случались очень сложные дни, когда требовалось сделать слишком многое. Особенно трудно было именно Дакоте, трудно физически, во всяком случае, на порядок сложнее, чем мне. В такие моменты необходимо, чтобы рядом был кто-то, кто хорошо тебя понимает и прошел с тобой все тяготы с самого первого съемочного дня».

Актерам было очень интересно наблюдать за тем, как расширяющийся мир их персонажей выходит за границы ожидаемого поклонниками франшизы. О необычном стиле повествования в фильме НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ Дорнан говорит: «Многие ошибочно полагают, что в основе этих книг лежит только секс. Зачастую это мнение бытует у тех, кто вообще не читал ни одной книги трилогии, либо у тех, кто схватил вершки первой книги и довольствуется ими. Невозможно отрицать тот факт, что секс действительно является важной и неотъемлемой составляющей трилогии, но в фильме НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ даже он выведен на новый психологически-эмоциональный уровень, и мне, как актеру, это безумно интересно. У нас было еще два фильма для того, чтобы развить новые аспекты сюжета и сделать то, на что у нас попросту не хватило времени на съемках первой картины. Нам приходилось серьезно выкладываться, но результат компенсировал все тяготы и невзгоды».

Открываясь Ане, Кристиан рассказывает о психологической травме, которую получил в раннем детстве. Именно эта боль вынуждает его избегать социума. С Кристианом не так-то просто, он не знает, как выстраивать «нормальные» отношения, хотя искренне этого хочет. И все же он готов измениться ради Аны. Он хочет стать таким, каким она его себе представляет, несмотря на то, что ради этого ему придется вновь пережить свои детские кошмары. Неожиданное появление в их жизни Елены доказывает, что все будет гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд.

Если не брать в расчет потребность доминировать и контролировать своих возлюбленных, у Кристиана есть еще один большой секрет. Дело в том, что психологический стресс, пережитый в детстве, оставил на его душе незаживающую, кровоточащую рану. «Поначалу может показаться, мой герой – садист, – говорит Дорнан. – В одной из сцен в Красной Комнате он говорит, что это не так, хотя, возможно, это лишь эффект общего отрицания. Однако мне кажется, что к тому моменту он уже понимает, что выходит за рамки. Быть с доминатом – это одно, а с садизмом Ана мириться не собирается. Теперь Кристиан должен заглянуть внутрь своей души и принять решение измениться».

Режиссер говорит, что ему очень повезло работать с актерами, настолько ответственно подходящими к своей работе. «Я самый счастливый режиссер на Земле, – утверждает Фоули, – потому что с самого первого съемочного дня и вплоть до самого последнего, когда мы работали в Париже, Джейми и Дакота ни разу не поссорились. У них не было даже намека на какое-то недопонимание. Это очень необычно для двух актеров, которые практически в каждой сцене появляются вместе на протяжении всего фильма. Всегда случаются какие-то моменты, когда кто-то не в духе или кому-то не нравится, как партнер играет в очередном дубле. В нашем случае таких моментов не было вовсе, от слова «совсем». Им было невероятно комфортно находиться рядом друг с другом, они много шутили и постоянно смеялись».



Окружение Кристиана и Аны

Новые актеры



Важную роль в фильме 50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО сыграла женщина, которая ни разу не появилась на экране. Состояние, в котором она оставила Кристиана, негативно сказалось на всей его последующей жизни и жизнях близких ему людей. Ана называет ее миссис Робинсон, соотнося с героиней Энн Бэнкрофт из классического фильма ВЫПУСКНИК, которая соблазняет молодого человека, роль которого играет Дастин Хоффман. Подруга матери Кристиана пригласила 15-летнего Кристиана в свою постель и в свою жизнь.

Героиня, которую на самом деле зовут Елена Линкольн, сыграла значимую роль и в сиквеле НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ. Никто бы не справился с амплуа этой таинственной незнакомки лучше, чем лауреат премии «Оскар»® Ким Бейсингер, в послужном списке которой есть и другие роли в не менее громких и мрачных картинах. Не на последнем месте скандальные 9½ НЕДЕЛЬ.

Вишиди рассказал, как продюсерам удалось заинтересовать знаменитую актрису: «Ким по-своему понимала трилогию. Они с Фоули долго беседовали, и он был поражен ее видением романов. Зрители будут приятно удивлены нюансами, которые она привнесла в свою роль, и невероятным, ощутимым напряжением, которое она вызывала в персонажах одним своим появлением. Никто не может с уверенностью сказать, какие именно чувства она питает к Кристиану. Во всяком случае, в фильме НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ это будет совершенно не ясно, и поэтому будет только подливать масла в огонь».

Сценарист Ниал Леонард считает, что хищница играет роль своеобразного магнита для других персонажей: «Мне было очень интересно работать над образом Елены. Это очень самоуверенная, сексуальная, опытная, умная и успешная женщина. Словом, в ней есть все, чего Ана пока лишена, и девушка понимает это. Ана чувствует, что Елена подавляет ее, угрожает Ане одним своим присутствием. Когда на роль согласилась сама Ким Бейсингер, кажется, сбылась моя заветная мечта. Она сыграла эту героиню, как никто другой бы не смог».

Фоули рассказал о кастинге: «Мы встретились с Ким, и ее очень заинтересовала роль. Более того, ей не терпелось приступить к работе. С ней очень приятно и просто работать. Она постоянно повторяла: «Можете швырять в меня предметы прямо в процессе съемки. Если у вас появится какая-то идея, просто выкрикните ее, и я сделаю то, что скажете». Это абсолютное доверие режиссеру всегда воодушевляет. С ее появлением на площадке Сиэтл озарился голливудским гламуром. Зрители хорошо знают ее по многочисленным ролям, так что я уверен – ее появление на большом экране будет воспринято с удивлением и восторгом».

Поначалу Ане кажется, что появление Елены связано с желанием Кристиана вернуться к прошлой жизни. Кристиан по природе своей одиночка, и не в его правилах заводить постоянных друзей. С учетом столь ограниченного круга общения ему приходится полагаться на тех, кого он знает и кому доверяет. Елена попадает в категорию этих людей. На самом деле, она вместе с Кристианом владеют общим бизнесом – салоном красоты Esclava. Ошибка Кристиана состоит в том, что он по-прежнему доверяет Елене и считает ее другом, несмотря на то, что его отношения с Аной, кажется, пустили корни и получили шанс на выживание. Истинные мотивы Елены ясны лишь одному человеку: самой Елене.

История жизни Кристиана богата многочисленными людьми, ставшими призраками во плоти. Леонард говорит: «Лейла представляет собой потенциальное будущее Аны. Главная героиня понимает, что если не удастся «спасти» своего любимого, она его потеряет и станет такой же разбитой и потерянной, как несчастная девочка с изувеченным прошлым и без какого бы то ни было будущего. Лейла мечтает вновь воссоединиться с Кристианом, но понимает, что все, что она знала о нем, более не актуально, поскольку Ана изменила правила игры. Теперь Лейла видит в Ане лишь досадное препятствие собственному счастью».

«В Лейле есть все, чего нет, не может быть и никогда не будет в Ане, – говорит Э. Л. Джеймс. – Ана просто не пойдет на то многое, что готова была сделать Лейла для Кристиана. Теперь же все изменилось. Душа Кристиана тянется отнюдь не к Лейле, а к Ане».

На роль невероятно сложной и многогранной героини была приглашена австралийка Белла Хиткот. «Мне просто хотелось сняться в этом фильме, – бесхитростно заявляет актриса. – Это феноменальная франшиза, и я просто не могла не воспользоваться такой возможностью. Кроме того, меня не часто приглашают на такие роли, но мне показалось, что я смогу сделать с ней что-то интересное. Мне было интересно найти место, которое занимает моя героиня в мире Кристиана Грея. Это было непросто, а, следовательно, – занятно. Мне очень понравился такой поворот мелодрамы в сторону триллера. Элементы страха не только сексуальны, они помогают другим персонажам развиться самим».

Хиткот опасалась, что присутствие на площадке писательницы будет накладывать дополнительный груз ответственности, но ее опасения быстро улетучились. «Оказалось, очень полезно получить одобрение Эрики, – объясняет актриса, – ведь именно она придумала всех наших героев. Кроме того, у нее отличное чувство юмора и с ней всегда весело. Я ни разу не говорила с ней после той встречи, на которой она рассказала о моем персонаже, но я всегда знала, что она где-то поблизости. Я представляла, какой Лейлу видела в своем воображении Эрика, и все получалось само собой. После одной из моих первых сцен Эрика подошла ко мне и сказала несколько одобрительных слов. Тогда я решила: «Славно! Я на верном пути».



Перед встречей с Кристианом в жизни Аны появляется еще один мужчина, который на первый взгляд вполне может составить достойную конкуренцию мистеру Грею. Этот мужчина – ее босс, редактор Джек Хайд. Леонард рассказал, какую роль играет персонаж в истории: «Хайд является эдаким мистером Совершенство во плоти. Он красив и умен, в офисе их с Аной разделяет всего одна прозрачная стена. Кажется, что он – идеальный вариант для нее. Однако с Кристианом Греем он, конечно же, не сравнится, и Хайд вынужден довольствоваться вторым местом. Во время работы над фильмом мы много обсуждали этого персонажа. Многие предлагали устроить любовный треугольник, в котором вершинами были бы Кристиан, Ана и Джек. На самом деле, такой треугольник существует…, но только в воображении самого Джека. Он чувствует себя разнозначным соперником, хотя таковым никогда не являлся».

На эту непростую роль продюсеры пригласили Эрика Джонсона, известного телевизионной аудитории по роли доктора Эверетта Гэллингера в сериале «Больница Никербокер». О канадском актере и его амплуа Э. Л. Джеймс говорит: «Джек Хайд становится буревестником, пророчащим приближение мощного шторма. Нам очень повезло, что эту роль сыграл такой замечательный актер, как Эрик. Он был фантастичен в этом амплуа. Он высок, хорош собой, но в его герое есть какая-то червоточина, которую он очень точно передал. Это забавно, потому что на самом деле Эрик – один из милейших людей, с которыми меня сводила жизнь».

«Джек Хайд – очень непростой персонаж. Он должен был быть очаровательным, притягательным и со всех сторон положительным. Но в то же время в нем должно было быть что-то зловещее, свидетельствующее, что он способен на ужасные поступки. Эрик – очень приятный человек, и в разговоре с ним никогда не подумаешь, что он способен на что-то ужасное или может представлять какую бы то ни было угрозу. Так что он отлично сыграл эту черту своего персонажа. Как по мне, так он слишком уж высок, но это – единственная придирка», – отшучивается Дорнан.

Джонсон рассказал, каким сам видит Хайда: «Самое главное в роли злодея – никогда не забывать о том, что он тоже человек. Забавно искать человеческие проявления в отрицательных персонажах и пытаться оправдать его действия, даже если глубоко внутри ты с ним не согласен. Интересно исследовать его характер. Искренний интерес к человеку всегда вызывает ко мне симпатию, даже у тех, к кому судьба была менее снисходительна, чем ко мне. Я не пытаюсь как-то оправдать своего героя и его поступки, но мне в силу профессии приходится узнавать подноготную самых разных личностей. Если рассматривать личность как обычного человека, можно объяснить практически любой поступок. Затруднения вызывают лишь те, кто совершает что-то нечеловеческое…»

На самой первой встрече Фоули и Джонсон совместными усилиями выработали модель поведения Хайда. Актер рассказывает: «Достаточно изучив этого персонажа, мы оба, не сговариваясь, предопределили его судьбу. Хайд – манипулятор, который любит все контролировать и ищет марионеток, которые могли бы ему подчиняться. Не получая желаемого, он срывается с поводка. Это может проявиться насилием или саботажем или как-то еще. Он похож на капризного ребенка. Утвердив такую линию поведения, Фоули серьезно облегчил мне работу над ролью».



В фильме НА 50 ОТТЕНКОВ ТЕМНЕЕ свои законные места заняли несколько женщин, которые являются маяками в путешествии Кристиана и Аны: Марша Гей Харден, сыгравшая роль матери Кристиана; Рита Ора, снявшаяся в роли его сестры; и Элоиза Мамфорд, которой досталось амплуа лучшей подруги Аны.

Говоря о своей героине, Харден отмечает, что согласием на роль в первом фильме она автоматически дала согласие на съемки во всех картинах франшизы: «Это не какой-то камерный, независимый фильм. Его можно сравнить с крупной корпорацией. Мне очень важно вычленить небольшие части истории, так или иначе связанные с моей героиней, и понять, какую роль эти части играют во всем фильме. В первой картине моя задача состояла в том, чтобы представить эту элегантную даму, которая закрывает глаза на проделки сына. Ей нет нужды вникать в темные стороны его личности. Теперь же ее глаза открылись, особенно после того, как Ана была официально принята в семью». Харден, как и ее коллеги, была польщена приглашением на роль в феноменальной франшизе. «Больше всего мне нравится, что средства массовой информации уже окрестили мою героиню «мамой Грей», – улыбается актриса.

Ора говорит, что у нее с Мией было много общего, в частности, увлечение искусством: «Я очень похожа на Мию. Она такая же открытая и общительная, как и я. Она постоянно донимает родственников, так что Кристиану приходится ее одергивать: «Ладно, хватит Миа, прекрати». У Мии постоянно роится куча невероятных идей. Забавно то, что на этот раз мы с ней немного подросли. Вкусы у девушек моего возраста меняются с невероятной скоростью, и очень классно, что Миа любит ту же одежду, которую бы выбрала я сама».

Мамфорд по достоинству оценила то, как персонаж влияет на ее реальную жизнь. «Многие прохожие останавливали меня со словами: «Эй! Мы раньше не встречались?» – рассказывает актриса. – Я-то точно знала, что они видели меня в первом фильме, а у них складывалось ощущение, что мы друзья просто потому, что видели меня на экране в компании Дакоты. Это самый приятный комплимент, ведь по сценарию Кейт – лучшая подруга Аны. Я вообще не рассчитывала, что мою героиню запомнят, но эти прохожие доказывали обратное».

Возможно, Кристиан и не может похвастаться таким количеством друзей, как Ана. Но у него есть несколько верных своему делу коллег и помощников. Одним из них является верный, а иногда чересчур ответственный охранник и водитель Тейлор, роль которого вновь сыграл Макс Мартини.

Расширенный актерский состав был продиктован в первую очередь сюжетом истории. Однако кинематографисты усмотрели в этом и подспудный смысл расширения и углубления мира Эта комната также подчеркивает развитие героини
 

Выбор редакции

Фото

   
Здоровье и Медицина в Саратове и Энгельсе | Отзывы и Обсуждения | Карта сайта | Контакты
ООО «Саратов Здрав»
E-mail:
«Саратов Здрав» 2012-2013
SaratovZdrav.RU 2012-2013
Документ от 26.06.2017 09:18:16

Скрипт использовал: 940,4 Кбайт памяти
Скрипт выполнялсы: 0.52232480049133 секунд
Текущее время сервера: 26.06.2017 09:18:16