Юрий Пронин: «Остановка лифтов может привести к социальному взрыву» - Общественное мнение Саратов Новости Сегодня

Юрий Пронин: «Остановка лифтов может привести к социальному взрыву»

Новости Здоровья

.
 
 

Fatall Erorr. The param file is not found

Интервью / Юрий Пронин: «Остановка лифтов может привести к социальному взрыву»
17.12.2015 11:44:29 В 2020 году, когда полностью вступит в силу Технический регламент Таможенного союза, мы пройдем черту невозврата, уверен генеральный директор лифтовых организаций ООО «Мегатех», ООО «Лифтовик», ООО «Лифтремонт», ООО «СаратовЛифтРемонт», полномочный представитель Ассоциации делового сотрудничества СРО «Лифтсервис» по Саратовской области, член Координационного совета Приволжского федерального округа при Комитете регионального развития Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение лифтовых организаций», Почетный работник ЖКХ Юрий Пронин.

-Поскольку процентов пятьдесят лифтов, а к 2020 году их количество возрастет и до шестидесяти процентов, просто встанут. Это Федеральный закон, с ним не поспоришь. А ведь пять оставшихся лет пролетят — глазом не моргнешь.
У большинства регионов Российской Федерации есть программа по замене лифтов. В Саратове такой программы нет. Более того, я не вижу, чтобы вопрос по замене лифтов был приоритетным для муниципальной и региональной власти. Судите сами: в Пензе в последние лет восемь очень активно ведется работа по замене лифтов, в Волгограде неплохо справляются с этой задачей, в Воронеже, в Рязани. Саратов молчит.
Вы знаете, лет двадцать назад я дал себе установку хорошо работать и не докучать власти, не создавать проблем. Но на сегодняшний день проблемы существуют. В доме на Предмостовой площади, к примеру, лифт, не подлежащий восстановлению, стоит уже четыре года. И все эти годы люди просто ходят пешком. И никому до этого нет дела.
Много говорил я и о лифтах никопольского производства с распашными дверями. Таких лифтов в Саратове осталось 16 штук. В том числе и в доме на 7-м Береговом проезде. По одному из лифтов СНИЦ дал заключение вывести из эксплуатации. Более полугода жильцы подъезда ходят пешком. Машину запустить можно, однако ответственность на себя управляющая компания брать не хочет. Но ведь и не обостряет ситуацию.
А между тем, на мой взгляд, если тебя наняли обслуживать жилой дом, управлять всем хозяйством, ставь жестко вопрос. А то мы во все колокола звоним о создании доступной среды для людей с ограниченными возможностями, а здесь и здоровые люди остаются со своей проблемой один на один.
При этом, по недавно озвученным данным, по статье «капитальный ремонт» накоплено порядка полумиллиарда рублей. А освоения нет. Мы понимаем, что подъезды красить гораздо менее хлопотное занятие. Крыши зимой перекрывать тоже выглядит достаточно героически. А лифты ведь — самое дорогостоящее направление. И замена инженерного оборудования не принесет никаких откатов — там просто откатывать не с чего. Поскольку стоимость собственно оборудования занимает порядка восьмидесяти процентов от стоимости всей работы.

-Вот Вы сказали, что запустить лифт можно. Но будут ли при этом соблюдены требования безопасности?
-Если выражаться техническим языком, то при закрытой двери лифта должно быть три контрольных точки безопасности. Вот две из них сохраняются, а третья плавающая — из-за износа оборудования. То есть, проще говоря, есть электрические замки, которые при закрытой двери должны быть замкнуты, при открывании же двери они должны размыкаться. И отсутствие третьей точки безопасности говорит о том, что один из блок-контактов не рвется. И мы говорим, что машина будет работать, в лифте ведь еще много безопасностей есть, и они будут работать. Но как говорится, если на стене висит ружье, оно обязательно выстрелит. А чем может закончиться такой «выстрел», когда речь идет о вертикальном транспорте, мы все прекрасно знаем.
В принципе, мы считаем, что ничего особо страшного в этой ситуации с технической точки зрения нет. Но давно работая в лифтовом хозяйстве и неоднократно, к сожалению, сталкиваясь с чрезвычайными ситуациями, заканчивающимися летальным исходом, мы нарушать законодательство не собираемся.
Понимаете, эти лифты не соответствуют с точки зрения безопасности вообще ничему уже. Если завод, их выпускавший, прекратил свое существование в 1974 году — это о чем-то говорит? И с этого момента подобное оборудование больше нигде не выпускалось. И мы, наверное, остались единственные в России, у кого остались еще такие лифты. И это очень ярко иллюстрирует отношение властных структур к проблеме лифтового хозяйства. Они, видимо, считают, что у них в жилищно-коммунальном хозяйстве есть более серьезные вопросы для решения. Хотя 225-й Федеральный Закон никто не отменял, и лифт по-прежнему остается в категории опасных объектов.

-Но у нас в Саратове ведь было собственное производство лифтов?

-Было. Однако после смерти руководителя предприятия Владимира Анатольевича Румянцева завод обанкротился. И хотя нынешний руководитель пытается что-то наладить на оставшемся оборудовании, и представители правительства региона неоднократно приезжали туда, однако все упирается в отсутствие инвестиций. Пока не спасает положение дел даже то обстоятельство, что сейчас во главе предприятия встал Владимир Васильевич Голеня — хороший конструктор, отлично знающий технику. Но по нынешним временам, согласитесь, этого недостаточно. Любому предприятию нужен сильный менеджер и инвестиции.
Да, они сделали очень неплохой лифт, внесли изменения в конструкцию Румянцева, усовершенствовали технологичность, оснастили модель более современными комплектующими. Но вот с продвижением этой модели на рынок и с привлечением инвестиций пока справляются не очень.
Хотя собственное производство было бы очень удобно. Я неоднократно говорил еще при жизни Владимира Анатольевича Румянцева, что нам очень выгодно было бы брать на обслуживание лифты местного производства. Хотя бы потому, что не требуется никакой логистики. Плюс минимизация неудобств для пользователей. Если что-то выходило из строя, достаточно было одного звонка руководителю — и нужная деталь или оборудование прямо с конвейера поступала к нам.
А сейчас возьми любое оборудование Могилевского лифтостроительного завода, или, к примеру, Щербинского: пусть у них есть поставщики в Москве, но и из Москвы оборудование нужно заказывать, ждать поставок. Худо-бедно, но три-четыре дня на это уходит.

-Юрий Владимирович, если опять вернуться к точке невозврата. А почему этот вопрос не поднимают сами жильцы, ходят пешком и молчат?

-Потому что система непробиваемая. Куда стучаться-то? Даже в прокуратуру жаловались — и никакой реакции. Но я считаю, власть должна уже сама озаботиться положением дел в лифтовом хозяйстве. Поскольку та точка невозврата, о которой мы говорим, неизбежно приведет к социальному взрыву, который не нужен никому.
«Здоровье и Красота Саратова» / Интервью / Юрий Пронин: «Остановка лифтов может привести к социальному взрыву»
 

Выбор редакции

Фото

   
Здоровье и Медицина в Саратове и Энгельсе | Отзывы и Обсуждения | Карта сайта | Контакты
ООО «Саратов Здрав»
E-mail:
«Саратов Здрав» 2012-2013
SaratovZdrav.RU 2012-2013
Документ от 29.05.2017 09:39:58

Скрипт использовал: 763,2 Кбайт памяти
Скрипт выполнялсы: 0.30560898780823 секунд
Текущее время сервера: 29.05.2017 09:39:58